23 июня 2017 года на специальном мероприятии Санкт-Петербурге прошла презентация нового Киа Рио 4 поколения для российского рынка, который по технической части является практически полной копией соплатформенного Hyundai Solaris 2. От последнего KIA Rio 2017-2018 года отличается полностью другим дизайном кузова и иным оформлением слона. При этом еще осенью 2016-го четырехдверка была показана в Китае, где она известна под именем K2.
От китайской версии новый Рио для России отличается переоформленным передком – наша машину сохранила крупную головную оптику, далеко заходящую на крылья, но получила более узкую радиаторную решетку и другой бампер с вертикальными прорезями воздухозаборников по бокам. Такое решение напоминает схожие элементы на старшей Киа Оптима GT, но для Rio IV в них интегрировали маленькие круглые противотуманки, дополненные полосками диодных ходовых огней. В отличие от Соляриса, где задний номерной знак переехал с бампера на крышку багажника, здесь он остался на бампере (таксисты будут недовольны).
Между задними фонарями на Киа Рио 2017 в новом кузове появилась перемычка, а в профиль автомобиль в целом напоминает предшественника, сохранив общий силуэт, но лишившись накладки на передних крыльях. Далее перенесемся в салон, где удалось сохранить архитектуру машины прежней генерации. При этом руль, щиток приборов, блок управления климатом и экран мультимедийной системы полностью новые. Ревизии подверглись также селектор АКПП, кнопки на центральной консоли, а вот воздуховодов для задних пассажиров, которые имеются в китайской К2, российской Рио почему-то оказался лишен. Зато внутри новый Kia Rio 2018 оказался просторнее. Возросшие габариты седана позволили увеличить ширину салона модели на 18 миллиметров, а расстояние между рядами кресел возросло на 24 мм. Разве что объем багажника уменьшился до 480 литров, но потеря 20 л не столь уж и велика.
Технические характеристики Как уже отмечалось выше, в техническом плане Киа Рио нового поколения является копией нового Соляриса. Гидроусилитель руля уступил место электрическому узлу, передняя и задняя колеи немного расширены, кастор передних колес увеличен с 4,1 до 4,6 градусов, а задние амортизаторы установлены ближе к вертикали – их угол наклона теперь 8,4 градуса (было 25). Габаритная длина новой модели Kia Rio 2017 составляет 4 400 мм (+ 23), колесная база – 2 600 (+ 30), ширина – 1 740 (+ 40), дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 160 миллиметров. Объем бензобака увеличили до 50 литров (+ 7), а бачок омывайки вмещает 4,6 л (+ 0,6). Кроме того, доля высокопрочных сталей в конструкции автомобиля превысила 50 процентов.
Как и прежде, в качестве силовых агрегатов для седана предлагаются две атмосферные бензиновые “четверки” объемом 1,4 и 1,6 литра. Но первый – это полностью новый мотор семейства Kappa, а второй – модернизированная версия прежнего движка, который обзавелся вторым фазовращателем и впускным коллектором переменной длины. Отдача базового двигателя составляет выгодные с точки зрения налогообложения 100 л.с. (ранее было 107), а пиковый крутящий момент снизился со 135 до 132 Нм, зато доступен он уже при 4 000 об/мин против 5 000 ранее. Более мощный выдает прежние 123 л.с. и 156 Нм, а сочетаются оба в паре с шестиступенчатыми механикой и автоматом.
Старт продаж нового Киа Рио 2017 в России запланирован на конец августа – начало сентября, комплектации и цены озвучат в скором времени, но разница со стоимостью Соляриса будет незначительной (за него просят от 624 900 до 899 900 рублей). Примечательно, что в отличие от собрата, лишившегося версии в кузове хэтчбек, Rio 4 в новом кузове сохранит пятидверную модификацию, которая появится несколько позже. Более того, она обзаведется вседорожной модификацией Cross с защитным пластиковым обвесом.