Реклама

00:38:55

New Volkswagen Passat B8 - Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Статьи

Suzuki готовит GSX-R 250 2016 года
Просмотров: 1215
Рейтинг: 0.0

Google тестирует мотоциклетный беспилотник
Просмотров: 1123
Рейтинг: 0.0

BMW представил K1300S Motorsport 2015 года
Просмотров: 966
Рейтинг: 0.0

Реклама

Реферальные банеры

Наш опрос

Рейтинг марок авто
Всего ответов: 62

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Ноябрь » 12 » Холодная сварка для металла: инструкция по ремонту глушителя, радиатора, кузова, бензобака
автор: YO
опубликовано: 24.04.2024

Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без нее затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность – пробитый бак, радиатор и тому подобные ситуации.

Холодная сварка представляет собой композиционный полимер. Если говорить простым языком, то это жидкое или пластичное вещество, быстро твердеющее и не вступающее в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой тому подобными нефтепродуктами.

Делится такая продукция на 2 вида:

Жидкие составы;
Пластичные составы.
Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.

Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.


Как выбрать хорошую холодную сварку для металла


Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров, равно как и эвакуатор, тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.

Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбрать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. Производителей также масса, поэтому при выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:

- типы поверхностей, которые в состоянии склеить холодная сварка;

- диапазон рабочей температуры (чем он шире – тем лучше);

- инструкции и рекомендации относительно использования.


Инструкция по использованию холодной сварки для металла
Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее). Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме этого, расход материала сравнительно невелик.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо только следовать общим рекомендациям.

Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой сварка продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.

Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.

Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.

Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут. После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.


Особенности применения холодной сварки для металла
При работе с холодной сваркой следует учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным.

Жидкие составы в шприцах – при их выдавливании и клей, и отвердитель смешиваются автоматически (так как подаются одновременно), но специалисты рекомендуют не наносить такой состав сразу, а выдавить его в емкость и еще раз перемешать.

Количество материала – его стоит готовить незначительными порциями. Дело в том, что первичное схватывание происходит довольно быстро (от 5 до 20 минут), так что, приготовив слишком много сварки можно просто не успеть всю ее использовать и, как следствие, выбросить.

Пластик и дерево – для их скрепления также широко используется холодная сварка для металла. Инструкция оговаривает возможность такого применения, так что считаем ее обязательной к прочтению перед применением состава.

Необходимость чистки и обезжиривания поверхности – на сегодняшний день делать это не обязательно, так как современные составы прочно приклеиваются и к жирной поверхности (благодаря высокой адгезии). Однако очистка места работы гарантирует более высокое качество ремонта.

Нагрузки – воздействие нагрузок механического типа на отремонтированную область до полного высыхания состава крайне нежелательно.

Качество работы – для достижения максимальной отдачи следует как можно точнее отмеривать количество холодной сварки и отвердителя, а также тщательно перемешивать состав.

Перчатки – по возможности, лучше работать в перчатках, так как влияние некоторых типов сварки на кожу вредно.

Таким образом, холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих ситуациях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дорогу.

 комментариев: 0
 просмотров: 1958
Всего комментариев: 0
Добавление комментария
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

Реклама

Тест - драйв

Реклама

vseproavto.3dn.ru Alexa/PR
count 88x31px
count 88x31px